Электронное таможенное декларирование

Электронное таможенное декларирование — предоставляет возможность подачи таможенных деклараций в электронном виде и проведения удалённой процедуры таможенного декларирования товаров. Переход на обязательное электронное декларирование предусмотрен с 1 января 2014 года, до этого периода декларацию на товары можно было подавать как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Обмен данными с таможней— осуществляется с использованием специального программного обеспечения, набора сообщений в формате XML через единый почтовый сервер. Документы заверяются электронной подписью.

 Главными документами, на основе которых заполняется декларация на товары являются:

  1. Коносамент* 
  2. Заказ.
  3. Инвойс.
  4. Упаковочный лист к инвойсу.
  5. Сертификат происхождения товара.
  6. Прайс лист.
  7. Фитосанитарный сертификат.
  8. Фрахт (в случае транспортировки товара морем), или счет за перевозку.
  9. Декларация соответствия.

*.(в случае транспортировки товара морем),

CMR -транспортная накладная (в случае транспортировки товара автомобильным транспортом) или железнодорожная накладная. 

TIR - транспортная накладная (в случае транспортировки товара автомобильным транспортом) .

В документах указаны необходимые сведения для заполнения декларации: данные поставщика и получателя, цена товара, цена транспортировки, количество мест, вес товара (брутто, нетто) и вес поддонов, номера контейнеров, судов, автотранспортных средств и т.д. Все изменения и дополнения вносятся в декларацию в процессе обмена электронными сообщениями с таможенным инспектором.

Процедура подачи электронной декларации

Менеджеры "Zenit Logistics" при помощи специализированной программы, отправляют на таможенный пост пакет электронных документов в формате XML, содержащий декларацию на товары, декларацию таможенной стоимости и опись документов. Инспектор таможни проверяет декларацию. При отсутствии критических ошибок декларация регистрируется в системе таможни, ей присваивается номер. При необходимости внесения исправлений в декларацию, инспектор направляет уведомление о необходимости внесения изменений с перечнем ошибок. После исправления ошибок, пакет электронных документов отправляется повторно.

В процессе электронного оформления происходит взаимодействие по следующим вопросам:

  • Инспектор отправляет запрос на документы, указанные в Описи. Документы для предоставления по требованию таможни создаются в электронном виде и предоставляются в формате XML
  • Если получен запрос на корректировку таможенной стоимости, данные корректируются и снова высылаются пакетом документов.
  • При таможенном досмотре товара таможенный инспектор отправляет соответствующее уведомление. В свою очередь декларант направляет обязательное подтверждение о получении уведомления о необходимости досмотра.

По завершении досмотра декларанту высылается электронная копия акта досмотра. Существует сервис смс-уведомлений, созданный для быстрого реагирования на информацию от таможенных органов по переданным электронным декларациям, к которому подключены сотрудники "Zenit Logistics".

Статус «Выпуск разрешен», означающий выпуск товара в свободное обращение, присваивается декларации после успешного завершения проверки декларации и выполнения всех таможенных формальностей. На этом процедура электронного декларирования завершается. Свяжитесь с нами по номеру +7 (495) 088-10-77. Наши менеджеры рассчитают полную стоимость транспортировки и ответят на все вопросы.

Этапы работы:

1 Оставляете заявку на нашем сайте или по телефону

2 Мы уточняем все детали и делаем оптимальный расчёт

3 Согласовываем с вами сроки и стоимость доставки. Заключаем договор

4 Забираем груз (при необходимости консолидируем на нашем складе)

5 Отправляем груз в Россию. Проходим таможенное оформление

6 Выставляем счёт. Получаем оплату

7 Вы получаете груз и документы

Почему выбирают нас

20 лет на рынке грузоперевозок

16778 успешных доставок

Более 60 надежных партнеров

Гибкая ценовая политика

Страхование грузов от любых рисков

Полный комплекс услуг от одной компании